Новости

14 августа 2018

С началом Успенского поста!

Праздником Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня начался Успенский пост.

Этот пост — короткий, но почти такой же строгий, как и Великий — установлен в воспоминание Успения Пресвятой Богородицы. Почитая и восхваляя Матерь Божию, мы постимся телесно и духовно, желая хотя бы отчасти уподобиться Ее чистоте.

Этот Богородичный пост связуется тремя праздниками, посвященными Спасителю. К ним издревле приурочено освящение различных плодов земных, которые созревают именно к этому времени.

Первый, совпадающий с началом поста и с изнесением Креста Господня, в церковном календаре обозначен как празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Оно установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Божией Матери и честного Креста во время сражения святого благоверного князя Андрея Боголюбского с волжскими булгарами в 1164 году. В народе этот день называется Медовым Спасом, потому что 1 (14) августа после литургии совершается водосвятный молебен и освящение меда нового сбора.

В нашем храме, как и во всех православных церквах, на утрени накануне праздника были совершены изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня и поклонение ему по чину Крестопоклонной недели. После Божественной литургии, которую возглавил настоятель храма протоиерей Максим Шевцов, был отслужен водосвятный молебен, завершившийся освящением меда.

Второй праздник Спасителю — двунадесятый, Преображения Господня — отмечается 6 (19) августа. На Преображение освящают гроздие (виноград) и начатки плодов нового урожая. В России в тех местах, где виноград не растет, освящают яблоки. Верующие, соблюдающие благочестивую традицию «яблочный поста», начинают вкушать яблоки именно с этого дня — Яблочного Спаса. Кстати, Преображение — единственный день Успенского поста, когда на трапезе разрешается рыба.

16 (29) августа, уже после поста, завершающегося праздником Успения Пресвятой Богородицы, Церковь отмечает перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа. Народные названия — Ореховый Спас, Хлебный Спас — говорят о том, что к этому времени созревают лесные орехи и заканчивается уборка хлебов.

Приношением и благословением меда, плодов, орехов, колосьев Церковь внушает, что в ней все — от человека до растения — должно быть посвящено Богу, как собственность Господня, на употребление которой призывается благословение Божие. Ибо «Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней» (Пс. 23, 1).

Использованный источник:
http://azbyka.ru

Наверх